Содержание статьи:
20 декабря 2015 года Карла Ривера опубликовала в Лос Анджелес Таймс статью под названием «Дрожь первокурсников на экзамене». В ней она обсуждала уровень стресса у первокурсников колледжа, когда они заканчивают первый семестр и готовятся к выпускным экзаменам. Автор отметил физические проявления стресса, включая боль в горле, кашель, грипп и проблемы с верхними дыхательными путями. Госпожа Ривера также обсудила проблемы, с которыми сталкиваются первокурсники колледжа, причем показатели отсева в первый год обучения достигли 20%.
Она привела результаты опроса более 153 000 первокурсников, проведенного в Исследовательском институте высшего образования при Калифорнийском университете, которые показали, что тревожность и депрессия являются существенной проблемой для новичков. Только около половины первокурсников сообщили о высоком уровне эмоционального здоровья, самом низком уровне за всю свою жизнь. Особенно привлекло мое внимание краткое обсуждение того, как некоторые колледжи пытаются помочь студентам снизить напряжение через массаж и йогу.
Почти все поддерживают точку зрения, согласно которой первый год обучения в колледже является достаточно проблемным. При этом вызывает интерес вопрос, достаточно ли времени и усилий потрачено на то, чтобы помочь молодым людям справиться со стрессом. Массаж и йога являются полезными техниками. Тем не менее, есть много дополнительных стратегий и методов, доступных как часть комплексного пакета, чтобы заранее подготовить молодых людей , развить их умение справляться со стрессовыми обстоятельствами, когда они столкнутся с ними в будущем.
Существует шесть стратегий/техник, которые помогут молодым людям справиться лучше и быстрее, чтобы в их взрослой жизни не требовалось психологическое восстановление не стало глобальной и нерешимой проблемой.
1 СТРАТЕГИЯ БОРЬБЫ СО СТРЕССОМ — КОГНИТИВНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА
Это связано с тем, как мы видим события в нашей жизни. Послушайте людей, которые хнычут: «Я так утомлен» или «Этот человек/событие угнетает меня». Такими словами человек дает понять, что события контролируют его и жизненную ситуацию в целом, а не наоборот.
На самом деле, именно поэтому некоторые психологи выступают за обучение детей младшего школьного возраста различным модификациям когнитивной терапии. Почему? Я работал с большим количеством пациентов, которые по-детски испытывали негативные и ограничивающие представления, такие как «Я неспособен/непривлекателен» или «Это маловероятно, потому что кто-то так сказал».
Чтобы иметь возможность выявлять, оспаривать, и изменять эти ложные убеждения заранее, надо избавиться от многих лет страданий и ограничений в жизненном счастье и благополучии. Из этого следует необходимость психотерапии. Молодой человек сможет развиваться, а когнитивное чувство самообладания приведет к тому, что он все еще будет беспокоиться о выпускных экзаменах, но не будет физически больным, и не станет испытывать тревогу или депрессию.
2 СТРАТЕГИЯ БОРЬБЫ СО СТРЕССОМ — РЕЛАКСАЦИЯ
Как отмечается в газетной статье, некоторые колледжи находятся на правильном пути. Конечно, есть несколько образовательных стратегий, которые включают:
- медитацию,
- осознанность,
- йогу,
- прогрессивное расслабление мышц,
- массаж.
В некоторых высших учебных заведениях были внедрены подходы осознанности и медитации, чтобы помочь будущим лидерам бизнеса управлять своими физическими реакциями. Может ли это принести вред в более раннем возрасте?
3 СТРАТЕГИЯ БОРЬБЫ СО СТРЕССОМ — УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ
Источником стресса для многих взрослых является неспособность планировать свое время, расставлять приоритеты и устанавливать ограничения в отношении их работы и возможных перерывов на отдых. Вы берете на себя слишком много обязательств и не планируете перерывов, говорите «да» всем подряд, даже если вы этого не хотите? Испытываете ли вы тогда давление, чтобы выполнить все необходимое? Разумное управление временем поможет вам, а также новичкам в колледже, которые должны совмещать многие школьные, социальные и повседневные дела в новой самостоятельной жизни. Я утверждаю, что обучение этим навыкам еще до поступления в колледж помогло бы предотвратить частое чувство подавленности.
4 СТРАТЕГИЯ БОРЬБЫ СО СТРЕССОМ — САМОУТВЕРЖДЕНИЕ
Острый стресс может отрицательно отразиться на памяти, и, вероятно, именно поэтому зубрежка экзаменов показывает лишь удовлетворительный результат. Однако если задача связана с более сложным решением проблемы, то повышенный стресс наносит значительный вред.
Несколько лет назад появилось новое исследование, показывающее, что самоутверждение может уменьшить уровень влияния стресса на решение проблем. Я предпочитаю следующее определение: подтверждение — это утверждение, которое описывает вашу цель в ее завершенном состоянии. Например, если молодой человек пытается похудеть, его самоутверждение может быть таким: «Я чувствую себя стройным и сильным при своем идеальном весе в 170 фунтов». Ежедневное создание и использование самоутверждений может улучшить решение проблем и поможет достигать поставленных целей.
5 СТРАТЕГИЯ БОРЬБЫ СО СТРЕССОМ — ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Многие наблюдатели осуждают отсутствие либо недостаток физической подготовленности у молодого поколения. Тем не менее, мы все знаем, что физические упражнения и физическая активность помогают улучшить общее физическое и психическое здоровье, принося нам ощущение благополучия.
Однако широкой публике менее известно, что физическая активность может способствовать качественно новой перестройке мозга в ответ на стресс.
В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Neuroscience, команда из Принстонского университета сообщила, что физическая активность реорганизует мозг, так что его реакция на стресс снижается, и тревога с меньшей вероятностью будет мешать нормальной работе мозга. Достаточно сказать, что ликвидация физического воспитания в начальных и средних школах не поможет (а, возможно, даже и помешает) молодежи тем или иным образом снизить уровень стресса.
6 СТРАТЕГИЯ БОРЬБЫ СО СТРЕССОМ — СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
Социальная поддержка — это степень и качество наших связей с другими людьми. В области психического здоровья давно известно, что даже присутствие одного из доверенных лиц в некоторой степени предотвращает возникновение депрессии (либо снижает её степень воздействия на ментальное и психическое здоровье), от которой страдают многие молодые люди. Сегодняшние молодые люди живут в эпоху, когда зачастую социальное взаимодействие определяется с точки зрения связей в социальных сетях. Тем не менее, без связи с реальными людьми существует повышенный риск неблагоприятных последствий для физического и психического здоровья. Социальная поддержка смягчает влияние некоторых других стрессовых факторов.
***
Итак, давайте вернемся к трудной и напряженной жизни первокурсника колледжа, которому предстоит пройти выпускные экзамены. Я бы предположил, что формализованная программа управления стрессом в начале первого года снизит уровень отсева, о котором говорилось выше. Возможно, еще более полезно было бы рассмотреть возможность адаптации стратегий и программ по управлению стрессом к уровням начальной и средней школы.
При этом мы можем сэкономить сотни миллионов долларов, которые ежегодно теряем из-за стресса, который испытывают американские бизнесмены. Мы можем улучшить качество жизни молодых людей и помочь им развить чувство самообладания, которое будет способствовать их наслаждению и успеху в жизни. Как гласит старая поговорка: «Лучшая тактика – профилактика». Я думаю, что это утверждение верно и в управлении стрессом.